Тема проекта и форма реализации |
Примерное содержание проекта |
Практическая значимость проекта |
Новые
носители информации (электронный документ, презентация, плакат) |
Краткий
обзор истории развития носителей информации. Обзор современных
носителей информации, достижений физики, химии, биологии в разработке новых носителей
информации. Описание физических принципов работы новых
носителей информации и их характеристик. Обзор публикаций по перспективам
развития |
Создание
раздела электронного учебного пособия для уроков информатики, развитие школьного
виртуального музея информатики |
Правовые
аспекты информационной деятельности (документ, инструкция по эксплуатации программного
обеспечения, брошюра: оформляется на компьютере) |
Анализ
актуальности проблемы защиты информации. Обзор нормативно-законодательной
литературы и создание справки по проблеме. Обзор лицензированного программного
обеспечения, используемого в административно-управленческой, учебной, библиотечной,
досуговой деятельности в школе. Описание программной защиты
информации, разграничения уровней доступа к общему ресурсу на магнитном диске |
Сохранность
программного обеспечения школы, защита от вирусов, обновление программного
обеспечения |
Разработка
модели процесса из предметной области (презентация, продукт СУБД, электронных
таблиц, среды черчения, компьютерная программа) |
Постановка
задачи из предметной области. Исследование входной информации и формирование
структуры входных данных. Исследование взаимосвязи входных потоков
информации, выявление закономерностей. Формализация задачи (формулы, таблицы,
схемы, чертежи, карты). Представление модели на компьютере |
Конструкторская документация школьного здания, оформление
интерьера школы, школьного участка, создание программы обслуживания лабораторного
эксперимента по предмету, создание презентаций по проблеме для уроков по
различным предметам |
Разработка
алгоритма и программы по теме научно-исследовательской работы (компьютерная
программа) |
Формулировка
задания. Обоснование его места в научно-исследовательской работе в школе.
Обзор методов решения задачи и обоснование выбора метода решения. Построение
алгоритма решения задачи по выбранному методу. Реализация алгоритма в среде
программирования: обоснование выбора языка программирования, написание и
отладка программы. Представление решения на секции |
Развитие
школьной научно-исследовательской деятельности |
Использование
графических технологии в научно-исследовательской
работе (презентация, видеофильм, компьютерные графические работы, графическое
оформление школьной страницы в Интернете) |
Постановка
задачи и обоснование подходов к ее реализации. Обоснование выбора графической
среды: дизайнерской, чертежной, картографической, среды деловой графики,
художественной, анимационной. Описание этапов реализации задания. Выполнение
графической работы. Демонстрация результатов |
Школьное
издательство, оснащение кабинетов школы электронными наглядными
пособиями, поддержка уроков, секций факультативов, зрелищных мероприятий
школы визуальными продуктами |
Использование
средств настольных издательских систем в оформительской деятельности (документ,
выпущенный в школьной «мини-типографии»
с использованием сканера, цифровой камеры, CD-библиотек, принтера, копировальной
техники) |
Описание
задания. Обоснование выбора формы реализации (брошюра, буклет, альманах, газета,
пакет наградных листов). Разработка макета документа. Описание инструкции по
реализации макета в среде текстового редактора. Презентация работы |
Регулярный
выпуск школьной газеты, выпуск предметного альманаха, выпуск и обновление
школьного буклета, буклета «Выпускной класс», выпуск брошюры с докладами школьной
конференции, брошюры с отчетами работы секций факультативов, брошюры по итогам
предметных недель в школе, награждение учащихся школы грамотами, созданными в
рамках проекта |
Использование
вычислительной среды в научно-исследовательской работе (продукт
вычислительной среды) |
Описание
задания. Обоснование выбора вычислительной среды (электронных таблиц, математической
среды расчетов и проектирования). Формализация задания. Ввод необходимых данных
и функций. Проведение серии расчетов и оформление графиков, диаграмм. Анализ
результатов, исследование полученных закономерностей.
Оформление отчета. Формулировка выводов |
Проведение
компьютерного эксперимента по физике, экономике и пр. |
Разработка
базы данных для школьного архива (книг, личных дел, медицинских карточек)(продукт СУБД) |
Исследование
проблемы и формулирование задания. Сбор и анализ информации. Разработка информационной
модели данных. Разработка системы запросов. Реализация модели в среде СУБД.
Ввод системы в эксплуатацию и анализ эффективности |
Информатизация
школьного архива |
Использование
web-технологий в дистанционной деятельности школы (web-сайт) |
Разработка
или доработка школьной страницы в Интернете: структуры, содержания, схемы
обновления, гиперссылок. Объяснение структуры и текста программы. Разработка
инструкции по работе с материалами сайта в режиме дистанционной деятельности:
обучение, обмен домашним заданием, удаленная работа с учителем, переписка,
периодика на сайте |
Организация
дистанционного обучения детей, обучающихся на дому, проведение дистанционных
олимпиад в регионе, презентация школы</TD< tr>
|
Использование
Интернета в музейном деле школы (компакт-диск, сайт) |
Обзор
целей и задач школьного музея. Краткое описание экспозиции. Исследование
адресов в Интернете с целью сбора информации для музея. Разработка структуры виртуального раздела экспозиции музея.
Обоснование его содержания. Использование различных средств информационных и
коммуникационных технологий для создания виртуального раздела музея на
компьютере |
Создание
компьютерной музейной экспозиции, музейной медиатеки |
Использование
электронной почты в школьном клубе (электронные письма, Интернет-страница) |
Описание
целей и задач школьного клуба по интересам, структуры клуба по секциям.
Обоснование содержания работы секций. Составление расписания работы клубного
общения с помощью электронной почты. Создание адресной книги, карты общений
клуба. Разработка на web-странице компьютерной презентации клуба (эмблема,
слайды по секциям, карты общения в рамках переписки, «круглые столы») |
Организация
школьного клуба переписки |
Компьютер
и здоровье (презентация) |
Исследование
нормативных документов по технике безопасности и санитарным нормам работы с вычислительной
техникой. Разработка школьной инструкции по направлениям: электробезопасность,
пожаробезопасность, требования к рабочему месту,
профилактика здоровья. Формирование компьютерной презентации. Разработка
тестов для проведения инструктажа в компьютерном классе школы |
Регулярный
инструктаж по технике безопасности учащихся школы |
Использование
ИКТ для проведения школьной конференции (графические и текстовые работы на компьютере,
электронные письма, обновление Интернет страницы школы) |
Описание
этапов конференции, поддерживаемых ИКТ. Переписка, формирование
списка участников, оформление визитных карточек, программы конференции, сбор
тезисов, подготовка сборника докладов и тезисов конференции, выпуск сборника.
Компьютерные презентации в период проведения конференции. Формирование отчета
о проведении конференции и ее результатах, публикация
на web-странице электронных объявлений, рассылка отчета по электронной почте |
Проведение
школьной конференции |