Виды спорта:          
     -- Автоспорт
     -- Баскетбол
     -- Бокс
     -- Футбол
     -- Хоккей на льду

  Фармакология и допинг:  
     -- Статьи
     -- Допинговые скандалы
     -- Спортивная
         фармакология

  Олимпийское движение:
    
-- Олимпийская хартия
     -- Олимпийская летопись
     -- Олимпийский комитет

          Лучшие  клубы:        
 Выбрать:

 

Справка   |   История   |   DTM   |   Формула -1   |   Статистика   |  Фото

                                      Формула-1.                 Назад

Российские "формулы": Формула 1600vc., Формула Русь.

Основными классами машин, участвующих в Чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам, являются кузовные классы Туринг и Супер-Туризм, а также Формула 3 и Формула 1600. Недавно в нашей стране появился еще один формульный класс - Формула Русь, который проводится по отдельному регламенту.

Формула 3 / Формула 1600


  
В Формуле 3 участвуют специальные гоночные автомобили международной Формулы 3 и автомобили отечественных производителей, созданные по требованиям международной Формулы 3 с двигателями рабочим объемом 2000 куб. см. Из-за высокой стоимости автомобилей Формулы 3, эта гоночная категория фактически прекратила в России свое существование. В разгар кризиса в сезоне прошлого (2002) года, на старт Чемпионата России вышло всего шесть автомобилей, а часть этапов пришлось отменить. С 2003 года гонки Формулы 3 не проводятся.

   Формула 1600 представляет собой несколько упрощенный и сильно удешевленный аналог Формулы 3. Гоночный автомобиль Формулы 1600 чаще всего построен на базе шасси Dallara, Lotus-Reynard, Opel-Lotus, или - в качестве "бюджетного" варианта - Эстония. Шасси Dallara и Lotus - это серьезные гоночные машины, жесткие, требующие твердой руки и профессионального гоночного опыта, а Dallara - вообще стандарт в Формуле 3.

   По правилам Российской автомобильной федерации, двигатель используется отечественный - восьмиклапанный, производства ВАЗ. Конечно, это не просто мотор от серийной "восьмерки". Двигатели Формулы 1600 проходят специальную подготовку, включающую замену распредвала, поршней, системы смазки, замену программы управления и т.д. Такой мотор, при столь небольшом объеме - 1600 куб.см. - развивает мощность свыше 170 л.с.! И это притом, что характеристики двигателя искусственно ограничены правилами для того, чтобы не допустить "гонки вооружений", снизить его стоимость и, тем самым, сделать машины Формулы 1600 более доступными! Тем не менее, сейчас ведутся переговоры о снятии ограничений на использование в Формуле 1600 16-клапанных моторов.

   Моментная характеристика двигателя Формулы 1600 соответствует серьезным гоночным классам и больше напоминает Формулу 3 или 1. Это очень "злой" мотор, в стандартном режиме работающий на высоких оборотах. Он принципиально отличается от почти стандартных двигателей, используемых в любительских моноформулах. Конечно же, двигатели с такими характеристиками не обладают большим ресурсом и требуют очень серьезного и квалифицированного отношения.

   На многих машинах Формулы 1600 стоят системы профессиональной телеметрии, обычно производства Pi Research - официального поставщика Формулы 1. Такие системы контролируют множество параметров работы двигателя (обороты, давление и температуру масла, температуру охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети и др.) в реальном времени. Они регистрируют и особенности прохождения трассы гонщиком (линейные и боковые ускорения, характеристики торможения, разгона, характер нажатия на педали газа и тормоза и др.). Анализ данных телеметрии позволяет выявить малейшие ошибки пилота и помогает настраивать маши
ну в соответствии с индивидуальным стилем пилотирования, тем самым, добиваясь максимального результата.

Разработка и обслуживание столь сложной гоночной техники требует профессиональной работы слаженной и квалифицированной команды. Как и в Формуле 1, гонки Формулы 1600 представляют собой не только соревнования пилотов, но и команды в целом.

Все это сближает Формулу 1600 с Формулой 3 и Формулой 1. Да и на соревнованиях лучшие гонщики Формулы 1600 могут поспорить с гонщиками Формулы 3. И это притом, что стоимость болида Формулы 1600 намного ниже!

Формула Русь


Гоночная серия "Формула Русь" представляет собой успешный и амбициозный коммерческий проект компании - АККС, которая строит гоночные автомобили и полностью проводит их обслуживание по принципу напоминающему "картинг напрокат". Поэтому все автомобили абсолютно идентичны, что позволяет поставить гонщиков в равные условия. Использование стандартного автомобиля оправдано для начинающих гонщиков, так как потенциально позволяет выявить лучшего. Однако серьезные, профессиональные, гонки немыслимы без настройки автомобиля под каждого конкретного пилота, с учетом его индивидуального стиля пилотирования. Профессиональные гонки немыслимы и без конструкторской и инженерной работы команды. В западном автоспорте серии, подобные Формуле Русь представляют собой либо гонки богатых любителей, способных оплатить свое участие, либо своего рода молодежные отборочные серии, в которых происходит выявление талантливых начинающих гонщиков, которых затем приглашают в профессиональные команды. Формула Русь организует подобные проекты, направленные на поддержку молодых и талантливых российских гонщиков.

Технический уровень машин Формулы Русь уступает машинам Формулы 1600. Например, болиды Формулы Русь оснащаются практически стандартными моторами Альфа-Ромео. Кстати, мощность 2 литрового 16-клапанного мотора Формулы Русь ниже, чем объем 8-клапанника Формулы 1600. Применение дефорсированных моторов оправдано в машинах, которые используют как прокатный карт - ведь их ресурс намного выше, а это позволяет сильно сэкономить на обслуживании двигателя. Да и неопытному любителю намного проще ездить на машине с тяговитым "гражданским" мотором.

В Формуле Русь до сих пор не используются системы телеметрии. А это не позволяет профессионально работать над прохождением трассы и настройками машины. Прохождение трассы оценивается буквально "на глазок": тренер не может определить точное место начала торможения, интенсивность разгона, или оценить насколько правильно пилот переключает передачи и поддерживает обороты двигателя. Это тоже оправдано для непрофессионалов, ведь хорошая телеметрия стоит довольно дорого.

Поэтому в отсутствии национального чемпионата Формулы 3, вершиной Российского автомобильного спорта фактически стала Формула 1600. Формула 1600, в которой есть место для работы команды - конструкторской деятельности при постройке шасси и подготовке двигателей - фактически занимает в нашей стране место Формулы 3 и Формулы 1.

Формула 1600 обладает всеми признаками "больших гонок", причем за относительно небольшую для столь высокого уровня цену. Стоимость участия в одном сезоне Чемпионата и Кубка России составляет примерно 30 000 долларов. Бюджетные и начинающие гонщики могут использовать шасси Эстония. А в таком случае стоимость участия в Российском Чемпионате еще ниже.

 

 

 

      
          

      О разработчиках  | E-mail:  addamant@mail.ru  |   230124113  |  Добавить сайт в избранное  |   2005-2006 |  НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Сайт управляется системой uCoz