Формула-1.
Назад Гран При
Москвы. Попытка номер...
- Контракт
на проведение гран-при России в Москве уже почти подписан, и москвичи
смогут увидеть этап Формулы-1. Ура!
- Вот только мы до этого момента не доживём...
(Реакция одного из зрителей на выступление Юрия Лужкова во время
показательных заездов "Рено" на Воробьёвых Горах)
Среди прочих московских долгостроев особое внимание у любителей спорта
вызывают два: это стадион футбольного "Спартака" и трасса Формулы-1.
Руководители клуба и возможные организаторы гонки как будто устроили
заочное состязание в количество заявленных, но так и не осуществлённых
проектов. И вот, 9 декабря очередной ход сделал Юрий Лужков, подписавший
указ о передаче земельного участка размером 227,6 га в Молжаниновском
районе ООО "Руситалинвест", которому поручено переселить деревни,
находящиеся на месте будущей стройки, и подготовить до конца 2004-го
года проектную документацию будущего комплекса.
Итак, слова переизбранного на новый срок мэра Москвы пока не расходятся
с делом: сказал, что будет подписан контракт и сооружена трасса, и вот
уже для последней выделена земля, между мэрией и Экклстоуном уже
заключено соглашение на проведение гран-при России в 2008-2010-х годах.
Впрочем, раньше времени хлопать в ладоши не надо. В конце концов, это
уже приблизительно 20-й проект российской трассы Ф-1 за последние 15 лет.
Гран-при пытались организовать в Ярославле, Калининграде, Туле, трижды в
Санкт-Петербурге и раз пять, а то и больше - в самой Москве (это только
те проекты, которые стали достоянием публики).
Ещё свежа в памяти история с Нагатино, когда земля тоже вроде бы была
выделена, и подготовительные работы даже провели, и сам Экклстоун в
Москву приезжал. Но - не случилось. Может, кстати, и к счастью,
поскольку Нагатино - отнюдь не идеальное место для автодрома. На 70-ти
гектарах полуострова инженерной мысли особо не разгуляться, возможности
для дальнейшего развития автодрома, опять же, очень ограниченные. А вот
в Молжаниново места более чем в три раза больше, а в случае чего есть и
резерв. К тому же, прямо по соседству находится Шереметьево, а в
пятистах метрах - трасса Москва-Петербург. Так что с инфраструктурой всё
в порядке.
С
деревнями тоже обещают разобраться оперативно, тем более, что их
расселение было запланировано ещё до создания проекта, впервые
представленного на суд публики в 1999-м году. Тогда организаторы
продвинулись довольно далеко, но летом 2000-го мэрия предпочла Нагатино,
и на три года о молжаниновском проекте было забыто.
Теперь разум пока берёт верх. Место выбрано удачное, все вопросы с
землёй улажены, Экклстоун по-прежнему открыт для переговоров с Россией.
Лужков теперь уже гораздо лучше знаком со спецификой распределения
доходов в Формуле-1, и потому недоразумения 2002-го года повториться не
должны.
Вот только настроение пока остаётся скептическим, и будет таковым до тех
пор, пока Экклстоун и Лужков не поставят свои подписи под контрактом и
пока на месте строительства не появятся первые рабочие и не будет
выкопана первая яма или установлен символический камень. А пока, уж
извините, необходимо доверять, но проверять, дабы потом не чувствовать
себя в который уже раз обманутыми.
Мы в последнее время слишком много раз слышали фразы о том, что
Формула-1 приедет к нам через год-два, а строительство трассы начнётся
не сегодня-завтра. Давайте в кои-то веки не будем бежать впереди
паровоза, а подождём первых реальных подвижек в реализации проекта.
Скрестим пальцы, сожмём кулаки - и подождём.