|
|
Виды спорта:
-- Автоспорт -- Баскетбол -- Бокс -- Футбол -- Хоккей на льду
Фармакология и допинг:
Олимпийское движение:
Лучшие клубы:
|
Формула-1. Назад Правила. Участники - Каждый участник должен сконструировать собственные шасси и представлять от себя во всех гонках сезона два болида и пилота. Любой участник, пропустивший гонку, должен уплатить штраф в весом размере, кроме тех случаев, когда его отсутствие на гонке было вызвано форс-мажорными обстоятельствами. Максимальное число команд, участвующих в гонке 12 (у каждой из команд по 2 болида). Ограничения по размеру болидов
Шины - На каждой покрышке для сухой
погоды должны быть четыре круглозамкнутых борозды-углубления. Размеры
углублений - 0,01 дюйма (2,5 мм) в глубину, 0,052 дюйма (14 мм) в ширину
на поверхности, сужающихся до 0,04 дюйма (10 мм) к основанию. Двигатель - Двигатель должен быть 3-х
литровым (183 дюйма куб.) V10, четырехтактным с движущимися поршнями.
Перегрузка и турбонаддув запрещены. Топливо - Топливо, используемое в Формуле-1 неэтилировано и состоит из компонентов, из которых состоит обычное топливо, находящееся в свободной продаже. Перед использованием топлива участник должен представить его образец для анализа и одобрения FIA. Результаты анализов образцов, взятых в течение сезона, должены соответствовать результатам анализов образца, представленных перед сезоном. Топливный бак - Топливный бак должен быть отдельным прорезиненным баллоном и соответствовать требованиям безопасности. Он должен находиться между водителем и двигателем. Электроника - Электронные приспособления, помогающие водителю, такие как контроль тяги и АБС - анти-блокирующая система, запрещены. Трансмиссия - Использование автоматической
коробки передач запрещено. Подвеска - Все машины должны быть оснащены
пружинящей подвеской. Кабина - Пилот должен смочь расстегнуть ремни безопасности, снять рулевое колесо и выбраться из болида (за 5 секунд) и затем устанивить обратно рулевое колесо. На все действия он должен затратить не более 10 секунд. Место пилота - Должно быть возможным вынуть место пилота из машины вместе с самим пилотом Предстартовая подготовка 30 минут перед запланированным
временем старта Ответвление от трассы к пит-стопу открывается, и машины
выезжают на тренировочный круг и затем занимают свои позиции на
стартовой сетке. Пилоты могут пройти более одного круга, но они должны
проследовать через пит-стоп (на медленной скорости) и не пересекать
стартовую сетку. Время старта Красные огни гаснут, загорается 5 зеленых огней. Машины выезжают на прогревочный ("warm-up") круг. Практически, старт еще не разрешен. Машины, которые не смогли покинуть место старта за то время, пока другие машину проезжают круг, должны быть удалены с места старта и будут начинать гонку с той же позиции. Обгон запрещен, если машина задержалась, когда стартовала с места и машины сзади не могут обойти ее без задержки на трассе. В этом случае пилоты могут обойти эту машуну только для того, чтобы встать на свою стартовую позицию. Старт гонки В конце прогревочного круга машины занимают свои позиции на стартовой сетке. Двигатели запущены и маршалы сигнализируют машинам занять свои места. Когда все машины заняли свои позиции, стартующий зажигает 5 пар красных огней и начинает пятисекундный отсчет, гася каждую секунды по паре огней.Одна секунда после старта. Все красные огни погашены, гонка началась. За фальстарт назначается штрафное время - 10-ти секндная задержка в пит-стопе. Фальстарт определяется с помощью маячка FIA, установленного на каждой машине. Прерванный старт Если водитель "заглох" перед
стартом, то он должен поднять свои руки вверх и старт будет отменен.
Машины уйдут на второй прогревочный круг, а водитель, который явился
причиной отмены старта, будет удален с трассы и его позиция будет
доступна другим. Изменения, связанные с мокрой трассой Стандартная предстартовая подготовка может быть изменена из-за намокания трассы: Если трасса была сухой на протяжении всей практики, но стала мокрой (или влажной) после прогревочного круга или минимум за 60 минут до планируемого старта, будет разрешена 15-ти минутная практика. Если дождь начался после пятиминутного сигнала, но перед стартом гонки, будут зажжены аварийные огни, командам разрешат поменять резину и старт начнется с 15-ти минутной отметки. Если машины уже стартовали и Race Director решил, что уровень воды на трассе делает гонку небезопасной даже с шинами для мокрой погоды, будут зажжены аварийные огни вместе с панелью "10" с красным фоном. Это означает задержку продолжения гонки по крайней мере на 10 минут. Если погодные условия улучшились после 10-ти минут, то будет показана панель "10" с зеленым фоном., означающая, что гонка начнется через 10 минут. Через пять минут после того, как была показана эта панель, начнется обычная стартовая подготовка с показом панелей 5, 3, 1 и 15 секнд. Если погода не улучшилась за 10 минут, панель "10" с красным фоном будет показана снова. В исключительных случаях гонка может быть начата позади машины безопасности. Действия машины безопасности (Safety Car (SC)) Вмешательство машины безопасности назначается Clerk of the Course. SC испльзуется только в тех случаях, когда участники гонки или должностные лица подвергаются непосредственной опасности, но обстоятельства гонки не позволяют ее остановить. SC выходит на трассу из пит-стопа. Все машины должны выстроится за ней. Делать обгон запрещено, пока SC находится на трассе и водителям указано следовать за ней. Пока SC на трассе, машины могут заходить в пит-стопы и присоединяться к остальным пока зеленый сигнал на выходе из пит-стопа не будет потушен. Машина, присоединяющаяся к гонки после захода в пит-стоп, должна на пониженной скорости догнать оосновную массу машин и пристроится за ними. Когда Clerk of the Course отзовет SC, она завершит круг с выключенной мигалкой. Когда SC покинет трассу, будут зажжены зеленые огни на старте и вывешены зеленые флаги на постах маршалов. Круги, завершенные за SC, засчитываются за круги гонки. Остановка гонки Гонка может быть остановлена из-за
дождя или в результате несчастного случая. Протяженности трассы Протяженность трассы - минимальное число кругов, превышающее по своей протяженности 189,527 мили (305 км). Если 2-х часовой лимит времени будет исчерпан до того, как машины закончат гонку, клетчатый флаг будет показан лидеру того круга, на котором истекли 2 часа гонки, даже если намеченное расстояние гонки не было пройдено. SAP US Гран-При расчитано на 72 круга по 2,606 мили каждый - в сумме это 190,294 мили (306,235 км). Штрафное время Штрафное время за остановку на трассе - 10 секунд. Если штраф наложен в течение пяти кругов со времени последнего штрафа - 25 секунд. Как только замечена остановка пилота, штрафное время прибавляется к его времени и оно отображается на табло. Флаги Зеленый - все нормально Практика и квалификации Практика проводится в течение 60-ти
минутной сессии с 11.00 до 12.00 и с 13.00 до 14.00 (EST) в пятницу и с
9.00 до 9.45 и с 10.15 до 11.00 в субботу. Пилоты могут проехать
максимум 30 кругов каждый, включая прогревочные круги. Правило 107-ми процентов Любой пилот, чье лучшее время круга в квалификации превышает 107% от квалификационного, не может принимать участие в основной гонке. Пример: если время квалификации составляет 1:22.25, 107% равно 1.28 и любой водитель, вышедший за это время не будет допущен к гонке. Пол-позишн Самый быстрый круг в квалификации дает пилоту "поул-позишн", т.е. наивыгоднейшую стартовую позицию в основной гонке. Колеса Каждый пилот может использовать максимум 32 сухопогодных и 28 влажнолпогодных комплекта резины. Перед квалификацией каждый водитель может использовать сухопогодную резину двух разных модификаций, но для использования в квалификации и гонке должен выбрать только одну. Машины Каждый участник может использовать не более 2-х машин для свободной практики. В течение квалификации команды могут использовать одну или 2 запасных машины, если это необходимо. Заправка Заправка в течении гонки разрешена. Команды должны использовать одинаковые заправочные установки, которыми их снабжает FIA. Скорость потока горючего у такой установки составляет примерно 3,2 галлона (12 литров) в секунду. Предел скорости В пит-стопе - 37 mph (60 км/ч) в течении квалификации. В течении гонки - 50 mph (80 км/ч) Хотя эта скорость может изменяться в пределах от 80 до 120 км/ч (50-74 mph) в зависимости от рельефа трассы.
|
|
О разработчиках | E-mail: addamant@mail.ru | 230124113 | Добавить сайт в избранное | 2005-2006 | НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ |