Виды спорта:          
     -- Автоспорт
     -- Баскетбол
     -- Бокс
     -- Футбол
     -- Хоккей на льду

  Фармакология и допинг:  
     -- Статьи
     -- Допинговые скандалы
     -- Спортивная
         фармакология

  Олимпийское движение:
    
-- Олимпийская хартия
     -- Олимпийская летопись
     -- Олимпийский комитет

          Лучшие  клубы:        
 Выбрать:

 

Справка   |   История   |   DTM   |   Формула -1   |   Статистика   |   Фото

                               Формула-1.                 Назад
         Несколько статей на тему гонок F-1.

Нужна ли безопасность в лФормуле-1╗

Тема, вынесенная мной в заголовок очередной статьи, будоражит умы миллионов поклонников не только автогонок, но и всех видов спорта, по определению связанных с риском для жизни и здоровья спортсмена. Все или почти все изменения в техническом регламенте, так или иначе, касались увеличения степени безопасности пилотов. Такая лзабота╗ чиновников уже угробила любительский бокс, превратив работу судей этого поистине мужского вида спорта (смерть мне от феминисток) в подсчёт еле заметных тычков. Так зачем лишать лФормулу-1╗ неповторимого ореола разборок отчаянных парней, привлекающего поклонников уже на протяжении десятилетий, превращая её в фигурное катание на четырёх колёсах. Не лучше ли действовать наоборот - превратить болиды в гробы на колёсах. Тогда пилоты будут выходить на гонку, как на последний бой, бездарности отсеются по понятным причинам (мало кто захочет войти в историю благодаря трансляции собственных похорон). Сходы на первых кругах уйдут в небытие, зато переживания фанатов по поводу свидания кумира с отбойником выйдут на качественно более новый уровень. Это усилит зрительский интерес (так и напрашивается: и увеличит смертность в экономически развитых странах), а в лФормуле-1╗ перестанут появляться дилетанты, которым и к трёхколёсному велосипеду нужна инструкция.

Что важнее: количество или качество?

От насущных проблем, волнующих каждого поклонника автогонок, хочу перейти к вопросу, в котором меня вряд ли поддержат - проблема команд, не решающих серьёзных задач ни в чемпионате, ни в кубке конструкторов. Представляю, как набросятся на меня сейчас поклонники Джорданов, БАРов и иже с ними, когда прочитают эту статью, но поскольку на всех не угодишь, всё-таки выскажу некоторые свои домыслы. Во-первых, если кому-то всё же интересны разборки трёх Васей Пупкиных за18-20 места на скорости лидеров какой-нибудь лДжиро дТИталия╗ или лТур де Франс╗, неплохо бы сделать для них что-то вроде первой лиги, где они могли бы соревноваться между собой, не становясь пешками в руках команд-лидеров в борьбе за чемпионство. Помимо того, это помогло бы простимулировать сами команды, которые бы уже не стремились просто подольше лудержаться на плаву╗. Как показывает опыт других видов спорта, это помогает увеличить как денежные вливания со стороны спонсоров, так и интерес со стороны самих команд. Но я не являюсь поклонником научной фантастики, чтобы самому верить в возможность реализации предложенного мной плана. Тогда есть только один альтернативный вариант, если учитывать, что на сокращение общего числа пилотов ФИА не пойдёт Ц снять с чемпионата худшие по результатам двух-трёх последних сезонов команды, взамен этого разрешить оставшимся командам выставить по три пилота. Это, помимо всего сказанного, усилило бы интригу в чемпионате и подняло бы престиж кубка конструкторов.

Формула-1 в России: фантастика илиЕ?

В своё время появившаяся в СМИ информация о том, что российский пилот Сергей Злобин вскоре должен дебютировать в команде лМинарди╗ наделала немало шума в кругах поклонников Ф-1 в нашей стране. И лишь немногие реалисты не разделяли всеобщей эйфории. Когда раскрученный падкой на сенсации прессой Злобин позорно проиграл гонку по ночным улицам Москвы, количество лура-патриотов╗ резко поубавилось. На роль спасителя лгоночной чести страны╗ предлагали с добрый десяток кандидатур: Русинов, Фоменко, Васильев, Алёшин - кто следующий? - делайте ставки, господа! За этими размышлениями забывалось одно, самое главное - а что, собственно, делалось в нашей стране в последнее десятилетие для спорта в целом и для автоспорта в частности? Ответ лежит на поверхности: да ничего! Новая власть разрушила сеть спортивных школ до основания, ничего не предложив взамен. Итог плачевен: человек, желающий заняться автоспортом вынужден ждать, пока лдобрый дядя╗ из лГазпрома╗ помашет ручкой. И это притом, что в Германии, стране размером с полторы Московской области, каждый желающий может начать заниматься автоспортом чуть ли не с пелёнок, и уже к 20 годам через сеть младших Формул попасть в Ф-1.И после этого мы ещё позволяем себе мечтать о трассе и о конкурентоспособных пилотах в Ф-1 и Ф-3000. Слава Богу, что нам при таком отношении к спорту в стране ещё не отказались продавать права на трансляции. Пока в стране молятся на Всемогущего Спонсора-прогресса в развитии нашего с вами любимого вида спорта у нас в стране не приходится. Спасибо за внимание, продолжение следует.

Большой спорт или большой бизнес - кто кого?

Барон де Кубертен, возрождая в конце 19 века Олимпийские игры, провозгласил лозунг, ставший основой для спортсменов всего мира-олимпийцев и не олимпийцев - лСпорт вне политики╗. Так давайте на примере нашей любимой Формулы-1 посмотрим, как лсвято соблюдается╗ призыв основоположника современных Олимпиад. В угоду производителям сигарет (Про традиционный советский лозунг о взаимосвязи спорта и здорового образа жизни после этого и напоминать как-то неудобно) вычёркивается из календаря покоривший сердца болельщиков всего мира своей непредсказуемостью Гран-при Бельги. Строятся автодромы в Китае, Турции, Бахрейне (о, Господи, их-то за что Ц они машины мощнее голодного верблюда в жизни не видели), и всемогущий Берни сразу же предоставляет им место в календаре. А ведь календарь, что называется, лне резиновый╗ и включение этих ГП автоматически означает исключение других, ставших за последние годы классическими. Второе: сейчас попадание гонщика в Формулу-1 зависит не только и не столько от способностей молодого пилота, сколько от наличия у него спонсоров, а у них в свою очередь банковского счёта с большим количеством нулей. Тот же Роман Русинов рискует по этой причине навсегда остаться в списке подающих надежды, а, как известно, если спортсмен к 20 годам ещё не выступает на высоком уровне, он начинает неизбежно регрессировать, всё-таки он по потенциалу и выдаваемым авансам Ц лптица более высокого полёта╗, чем гонщик Ф-PALMER-AUDI и даже Европейской Ф-3000.Всё, что изначально должно быть в спорте второстепенным, все чаще выходит на первый план. Поэтому, как я уже говорил, я не вижу перспектив к развитию автоспорта в нашей стране в ближайшие 10-15 лет.

 

 

      
          

      О разработчиках  | E-mail:  addamant@mail.ru  |   230124113  |  Добавить сайт в избранное  |  й 2005-2006 |  НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Сайт управляется системой uCoz