Проект "Интеграция воспитанников детских домов в городское сообщество".

Автор: С.М. Оберемон, И.В. Верезубоеа


Краткая аннотация проекта


Целью данного проекта является создание модели интеграции воспитанников детских домов в интеллектуальное и коммуникативное пространство городского сообщества церез систему познавательных игр.
Данный проект необходим не только воспитанникам детских домов, но и городу в целом, так как позволит решить определенный круг социальных проблем, связанных с детством. В результате реализации проекта педагоги города получат достаточно простую технологию повышения познавательной активности школьников,развития способностей к сотрудничеству, взаимопониманию, а воспитанники детских домов - социальные навыки, позволяющих успешно адаптироваться к жизни и интегрироваться в общество.
Проект будет реализовываться через обучение педагогов и вовлечение детей в систему групповых интеллектуальных игр. Выполнять проект будут специалисты, владеющие интерактивными способами обучения взрослых и детей и обладающие высокой компетентностью в области обучения педагогов личностно-ориентированным технологиям взаимодействия взрослого и ребенка, а также в области организации интеллектуальных игр. Всет в проект будет вовлечено 40 педагогов и более 400 воспитанников детских домов. Длительность проекта 4 месяца.
Общая стоимость проекта 174479,41 руб., запрашиваемая сумма по гранту 73888,56 руб.


Описание организации


РФ по развитию образования «Сообщество» и филиал «Новосибирский» созданы в ноябре 1998 г. Одной из целей организации является содействие развитию и распространению высококачественных образовательных программ и технологий, ориентированных на индиви¬дуальное раскрытие и развитие детей.
Для достижения уставных целей фонд осуществляет такие виды деятельности, как подготовка и переподготовка педагогических кадров, проведение семинаров и конференций по вопросам образования, а также организация и проведение олимпиад, конкурсов, соревнований среди педагогов, студентов, школьников и родителей.
Фонд имеет четырехлетний опыт работы по апробации и реализации комплексной образовательной программы, ориентированной на ребенка «Сообщество» (ранее «Шаг за шагом»). Программа участвовала в реформировании российского образования и в данный момент является гуманистической вариативной государственной образовательной программой. Деятельность фонда заключалась в организации и проведени обучающих семинаров, тренингов, конкурсов, смотров, конференций, выпуске методических пособий, периодической газеты для педагогов дошкольных ОУ и учителей младших классов. Естественным развитием программы «Сообщество» явился ее перенос и адаптация филиалом «Новосибирский» к условиям детских домов. С февраля 1999 г. по январь 2000 г. тренеры филиала провели работу с 70 педагогами, работающими с воспитанниками детских домов из 13 учреждений города и области. Целью проекта было освоение педагогами основных идей и методов личностно-ориентированной педагогики и использование их в повседневной работе, что существенным образом сказывается на социализации детей-сирот. Одним из результатов проекта является организация учебно-методического центра, оснащенного оргтехникой, необходимой для организации различных видов обучения и учебной аудитории на 30-40 человек. Учебный центр находится по адресу: пр. К. Маркса, 21.
Одним из направлений деятельности филиала «Новосибирский» на ближайшие два года будет являться поиск средств и организация деятельности, способствующей интеграции и успешной социальной адаптации воспитанников детских домов в общественную жизнь города и области.


Постановка проблемы


В настоящее время в Новосибирском регионе сохраняется тенденция к увепичению детей-сирот и сейчас их количество превышает 3.500 чело¬век. В городе Новосибирске на данный момент открыто 15 массовых детских домов и 5 домов семейного типа, в которых живут 1033 и 40 детей-сирот соответственно. Как показал наш опыт, слабая мето¬дическая подготовка педагогов детских домов ограничивает возможности использования имеющихся у них ресурсов для создания полноценных условий для жизни, общения, интеграции в социум детей в учреждениях такого типа. Кроме этого, учреждения подобного типа являются достаточно закрытыми для проникновения информации в целом и передового педагогического опыта в частности. В силу этого, в них все еще воспроизводятся устаревшие идеи и авторитарные модели воспитания, которые не соответствуют современным требованиям и не способствуют социальной адаптации и интеграции воспитанников детских домов.
Исследования психологов показали, что у детей, попадающих в детские дома, нарушается глубинный сценарий, определяющий всю дальнейшую жизнь ребенка. По мнению исследователей этой проблемы, этот сценарий может быть обозначен как сценарий «агрессивного неудачника». Эта агрессия принимает либо внутренний характер и тогда выражается в самоуничтожении (алкоголизм, наркомания, проституция, депрессия, попытки суицида), либо это агрессия по отношению к сверстникам и взрослым (хулиганство, воровство и т.д.).
Тенденция к закрытости у самих учреждений такого типа, с одной стороны, специфические психологические проблемы самих воспитан¬ников, а также существующие общественные стереотипы восприятия воспитанников детских домов как изгоев, неготовность общества принимать их как полноценных и равноправных партнеров по общению и деятельности, с другой стороны, затрудняют интеграцию и социальную адаптацию воспитанников детских домов. Все это порождает социальную напряженность и определенные проблемы.
Мы понимаем, что в массовом детском доме очень сложно создать подлинно семейную атмосферу, но мы верим, что можно изменить сложившуюся там практику воспитания в сторону открытости и демократичности.
Мы знаем, что системные изменения происходят очень медленно и требуют специальных усилий. Наш опыт работы показал, что педагоги, задействованные в проекте, пока еще не могут работать самостоятельно и нуждаются в дополнительном обучении и поддержке.
Кроме этого, проведенная добровольно филиалом «Новосибирский» работа по изучению потребностей педагогов в освоении конкретных передовых методов интеграции воспитанников детских домов, обнаружила большой интерес и готовность педагогов к освоению методик проведения познавательных игр и программ для школьников, которые становятся все более популярными в нашем городе. А добровольно проведенная работа по включению воспитанников детских домов в заочный конкурс интеллектуалов, проведенный на страницах газеты
«Интеллект-клуб» № 6 и 7 за 2000 г., выявила большой интерес и
потенциал детей. Ряд воспитанников стали победителями этого конкурса и получили призы. Газета ежемесячно издается сотрудниками лаборатории интеллектуальных игр Городского центра развития образования на добровольные пожертвования.
Мы рассчитываем, что благодаря предлагаемому проекту, группа педагогов сможет освоить новые идеи и методы, а их воспитанники смогут освоить новые социальные навыки для того, чтобы успешно интегрироваться в социальную жизнь города.


Цель проекта


Создание модели интеграции воспитанников детских домов в интеллектуальное и коммуникативное пространство детского сообщества города через систему познавательных игр и программ


Задачи


• организовать систему из 10 семинаров и 10 тренингов по освоению педагогами идей и методов организации детских познавательных игр и программ;
• организовать и провести систему не менее чем из 20 познавательных игр с воспитанниками детских домов;
• включить воспитанников шести детских домов в систему заочных игр и конкурсов, регулярно организуемых на страницах газеты «Интеллект-клуб »;
• включить команды воспитанников из 6 детских домов в систему городских школьных интелликтуальных игр;
• подготовить и издать методическое пособие тиражом 200 экземпляров и видеофильм по методике организации и проведения познавательных игр и программ для интегрированного детского сообщества.


Стратегия достижения поставленных целей


Мировой педагогической практикой доказано, что основным средством социализации ребенка является игра. В основе предполагаемой
системы работы е персоналом и воспитанниками детских домов лежит система познавательных игр для школьников, созданная и апробированная в городе Новосибирске в 1999-2000 гг. Как показывает практика, групповые познавательные игры позволяют не только развивать интерес к знаниям, расширять кругозор, но и формируют такие социальные навыки, как сотрудничество, партнерство, взаимное доверие и открытость, формируют сообщество, в котором каждый может пережить чувство успешности и быть признанным. Мы полагаем, что система групповых познавательных игр позволит сформировать у воспитанников детских домов умения и навыки, которые позволят им успешнее адаптироваться к окружающей жизни. Кроме этого, система позволит реально включить процесс интеграции.
Реализация поставленных задач будет происходить в несколько
ЭТАПОВ.
1 этап- отбор участников программы. В результате предварительной работы обозначился круг педагогов из 6 детских домов, участвующих в проекте «Сообщество». Они овладели некоторыми современными передовыми педагогическими методами и ориентированы на дальнейшие изменения собственной практики. Кроме этого предполагается отбор участников проекта из других детских домов. Отбор будет производиться на основе желания самих педагогов включиться в реализацию предлагаемого проекта и по результатам собеседования.
Главным критерием при этом будет готовность персонала к открытости и изменениям (примерный круг вопросов при собеседовании: как вы
понимаете проблему социализации и интеграции воспитанников детских
домов? занимались ли вы ранее этой проблемой, как именно? в чем на ваш взгляд сильные и слабые стороны работы по этому направлению в вашем учреждении? каких знаний и умений в работе по этому направлению вам не хватает? организуются ли в вашем учреждении групповые познавательные игры? и т.д.).

Вид деятельности
Специалисты
Форма
Место проведения
Сроки
2-й этап
Семинар для педагогов "Методика организации позновательных игр и программ для воспитан. детских домов"
Руководители проекта
Семинар - тренинг - 36 часов
УМЦ
Сентябрь 2000 г.
Мастер-класс "Организация групповой позновательной игры" Все про домашних животных и птиц" в условиях детского дома"
Руководители проекта
Два мастер - класса для 20*2 = 40 педагогов, длительнос. 4 часа , всего 8 часов
Площадки 2-х детских домов
Октябрь - ноябрь 2000 г.
Консультации для педагогов, прошедших обучение, обеспечение их пакетом конкурсных вопросов и заданий
Руководители проекта
Консультации каждый вторник с 16,00 до 18,00, Всего 12 консультации
УМЦ
Разработка пакета методических пособий по организации и проведению игр- тренингов
Руководители проекта, эксперты проекта
Планируется разработать 7 методических пакетов для педагогов детских домов
УМЦ
3-й этап
Самостоятельная организация педагогами позновательных игр
Педагоги детских домов прошедшие обучение
Групповые игры для воспитанников 11-16 лет
Площадки детских домов
Октябрь 2000 г.
Организация отборочной игры (отбор 10 команд)
Руководители проекта, педагоги детских домов, волонтеры
Групповая игра , 180 участников 11-16 лет
Площадка клуба "Дом на красном"
Ноябрь 2000 г.
Организация участия 10 команд в фестивале "Великие люди России"
Руководители проекта, педагоги детских домов, волонтеры
Групповая игра 600 участников 5-6 классов
Площадка клуба "Отдых"
Декабрь 2000 г.
Участие в церемонии награждения победителей фестиваля "Великие люди России"
Участники проекта, представители мэрии, вице - президент "Сибирской Ярмарки"
360 школьников школ и детских домов
Помещение "Сибирской ярмарки"
Декабрь 2000 г.
Подготовка и выпуск методического пособия по организации и проведению игр с детьми среднего школного возвраста
Руководители проекта
Методическое пособие адресовано педагогам детских домов, общеобразовательных школ и дополнительного образования
Декабрь 2000 г.
Создание учебно-методического фильма "Позновательные игры со школьниками"
Привлеченные специалисты, руководители проекта
15-минутный фильм - может использоваться как приложение методическому пособию, так и самостоятельно
Площадки детских домов
Площадка клуба "Дом на красном"
Площадка клуба "Отдых"
Помещение "Сибирской ярмарки"
УМЦ
Ноябрь - Декабрь 2000 г.

Рабочий план реализации проекта


Сентябрь
01.09-15.09.2000. Собеседования и отбор участников, полyчение подтверждения от администрации детских домов об участии в проекте, обсуждение проекта, условиях его реализации, визиты в детские дома (Место проведения - УМЦ, пр. Маркса, 21).
11.09-I5.09.2000. Закупка расходных материалов для организации игр внутри детских домов и для проведения мастер-классов.
18.09-23.09.2000. Семинар «Методика организации познавательных игр и программ с воспитанниками детских домов» (Место проведения - YMЦ, пр. Маркса, 21).
26.09.2000. Консультации для педагогов (Место проведения - УМЦ, пр. Маркса, 21).
25.09-29.09.2000. Разработка пакетов вопросов и заданий к играм.

Октябрь
02.10.2000. Мастер-класс. Тема игры "Все про домашних животных и птиц"(Место проведения - площадка д./дома).
04.I0-06.10.2000. Игра на базе каждого детского дома. Тема «Все про домашних животных и птиц».
I8.I0-20.10.2000. Игра на базе каждого детского дома. Тема «Все про травы».
03, 10, 17, 24, 31.10.2000. Консультации для воспитателей детских
домов (Место проведения - УМЦ, пр. Маркса, 21).
09.10-14.I0.2000. Разработка пакетов вопросов и заданий к играм. 16.10-20.10.2000. Разработка сценарного плана учебно-методического фильма.
09.10-20.10.2000. Организация участия воспитанников детских домов в заочных конкурсах газеты «Интеллект-клуб».
02.10-06.10.2000. Покупка расходных материалов для проведения отборочной игры.
04, 05, 06, 18, 19.10.2000. Визиты в детские дома.

Ноябрь
01.11-03.11.2000. Организация игры на базе каждого детского дома. Тема «Из истории слов и крылатых выражений».
09.11.2000. Мастер-класс на базе д./дома. Тема «Все про кошку».
15.I1-17.1L2000. Организация игр на базе каждого детского дома. Тема «Все про кошку» (Ответственные - воспитатели и администрация д./домов) .
29.11.2000. Отборочная игра среди команд детских домов для участия в городской фестивальной игре. Тема «Великие люди России» (Место проведения - к.пуб «Дом на красном»).
13.I1-I8.11.2000. Разработка пакета вопросов и заданий к играм.
14,21,28.11.2000. Консультации для воспитателей д/домов (Место проведения -УМЦ, пр. Маркса, 21). В течение всего месяца работа над учебно-методическим фильмом.
I3.11-18.11.2000. Закупка расходных материалов и призов для проведения фестивальной игры и награждения победителей.
OI, 02, О3, 15, 16.11.2000. Визиты в детские дома.

Декабрь
04.12.2000. Организация городской фестивальной игры «Великие
люди России» (Место проведения - клуб «Отдых». Ответственные -
Верезубова, Оберемок, администрация детских домов). 07.12.2000. Церемония награждения победителей. 08.12-25.I2.2000. Работа над учебно-методическим пособием.
10.12-19.12.2000. Проведения анкетирования педагогов и детей
детских домов.
19.12.2000. Круглый стол по итогам реализации проекта (Участ¬ники - руководители проекта, воспитатели детских домов, администра¬ция детских домов, представители управления образованием мэрии Новосибирска и ГЦРО).


Ожидаемые результаты


При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
1.40 педагогов из 10 детских домов освоят идеи и методы проведения . групповых интеллектуальных игр.
2. Более 400 воспитанников детских домов Новосибирска будет включено в новую познавательно-коммуникативную деятельность, и более 60 из них смогут получить реальный опыт интеграции и сотрудничества с городским школьным сообществом, включившись в городскую систему интеллектуальных игр. При этом мы гарантируем переживание чувства успешности каждым ребенком.
3. Возникнет новая технология интеграции воспитанников детских домов в общественную жизнь через их совместную интеллектуальную деятельность со сверстниками из школ города. Мы уверены, что данная технология будет востребована как в детских домах, школах, учреждениях дополнительного образования города и Новосибирской области,так и в регионах, где существуют аналогичные проблемы (например, Красноярский край, Томская область).
4. Будет выпущено методическое пособие по данной технологии для педагогов детских домов, образовательных школ, учреждений дополнительного образования в количестве 200 экземпляров.
5. Новосибирск станет пилотной модельной площадкой по демонстрации и обучению данной технологии.
6. Технология будет представлена мастер-классом на образовательной или инвестиционной выставке на Сибирской ярмарке 2001 года.
7. Мы надеемся, что у части общественности произойдет пре¬
одоление стереотипов восприятия воспитанников детских домов и
возможностей их жизненного самоопределения с помощью успешной их интеграции в общество.

Оценка результатов

Оценка эффективности программы будет проводиться по двум направлениям: дети и педагоги.
Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будет оцениваться на семинаре и мастерклассах при помощи анкет для участников (прилагаются).
Оценка качества практической деятельности при проведении
познавательных игр педагогами в детском доме будет оцениваться руководителями проекта при непосредственном посещении учреждения.
Оценка включенности детей, их активности, удовлетворенности от участия в интеллектуальных играх будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдения за ними во время игры, через просмотр видеоматериалов, через беседы с воспитателями. Например, по вопросам детей - как, когда будут еще проходить игры, по высказыванию желания в них участвовать, можно судить об их включенности, а по вопросам, связанным с поиском знаний (где и как можно узнать что-либо), можно судить о внутренней мотивации к познавательной деятельности у детей.
По окончании проекта будет проведено анкетирование воспитателей и администрации детских домов по оценке эффективности проекта в целом. Анкеты прилагаются.
Дальнейшее финансирование Мы предполагаем, что по окончанию финансирования данного проекта будет происходить постоянное включение воспитанников детских домов в городскую систему познавательных игр и программ. Эта система существует в городе с 1999 г. и финансируется за счет регулярных вкладов из сферы предпринимательской деятельности.
Обучение педагогов по овладению методами интеграции воспитанников детских домов в интеллектуальное и коммуникативное пространство городского детского сообщества через систему позновательных игр в дальнейшем будет включено в план образовательной деятельности ГЦРО и осуществляться специалистами творческой лаборатории «Интеллектуальные игры и программы».

Бюджет

Описание проекта: программа создания модели интеграции в интелектуалное и коммуникативное пространство воспитанников детских домов в детское сообщество города через систему познавательных игр. Программа включает обучение педагогов, разработку обучающих материалов и организаию групповых позновательных игр для детей.

Комментарий к бюджету


• При организации и проведении познавательных игр на площадках клубов «Отдых» и«Дом на Красном» будут участвовать волонтеры - педагоги школ, муниципальных подростковых клубов, организаторы интеллектуальных игр и программ в творческих лабораториях города
Новосибирска, педагоги детских домов. Всего не менее 20 человек.
• В качестве приложения к бюджету прилагаются резюме на руководителей, экспертов и тренера проекта, а также должностные обязанности директора и ассистента.
• Проект методичесого пособия для педагогов, которое будет издано по результатам реализации проекта: Объем - 48 страниц, тираж - 200 экземпляров.
Структура:
1.Веедение (постановка проблемы).
2. История вопроса.
З.Глава I- описание методики организации познавательных игр и
программ с детьми среднего школьного возраста.
4.Глава 2-«Работа над ошибками» - анализ типичных ошибок,
которые допускают взрослые при подготовке, организации и проведении интеллектуальных игр со школьниками, рекомен¬дации по предотвращению ошибок.
5.Глава 3- вопросы, задания и методические рекомендации к программам по темам: «Все про кошку», «Все про домашних животных и птиц», «Великие люди России».
• При съемке учебно-методического фильма продюсерская группа «Рекламист» часть расходов берет на себя в сумме 5640,00 руб.

 

 

 

 

В разделе представлено огромное количество обоев различной тематики. Все обои имеют разные размеры.
Суперобои для рабочего стола
В раздел  входят более 4500 иконок, разбитых на категории. Каждая иконка имеет демо-версию. Для загрузки иконки, нужно просто кликнуть по ней.
Более 4500 иконок
Данный проект содержим колоссальное количество развлекательных и образовательных материалов. Так же, на новом сайте собраны более 10.000 кулинарных рецептов разбитых на тематические категории.
Отдохни и развлекись
Если на нашем сайте нет того, что Вы ищете, зайдите в этот раздел, там может быть то, что Вам нужно...
Большой каталог сайтов
Архив программ для веб-мастера и не только, различные редакторы, утилиты и просто интересные программы...
Много полезных программ
Просто веселые смайлики
Живые смайлики
Различные толкования имен, отчеств. Именины, крестины и многое другое....
Что значит имя твоё!?
Приколы
Хохмодром
Коллекция банеров
Прикольные SMS
X Java
Автосайт - Формула-1
Авторские права на предоставленный материал принадлежат:
С.М. Оберемок
Н.Н. Лебедевой
Сайт управляется системой uCoz